Форум » Трейл » Трейл. Описание, судейство » Ответить

Трейл. Описание, судейство

Lintu: Трейл это своеобразная полоса препятствий, с которыми ковбой сталкивается повседневно. Ведь ковбой в своей работе сталкивался с различными преградами и задачами. Они перегоняли коров с пастбища на пастбище – а для этого было необходимо открывать и закрывать ворота загона, переходить через мосты, иногда была необходимость осадить или развернуться в ограниченном пространстве, если шел дождь – надеть плащ, если упало дерево – оттащить его в сторону, взять ослабленного теленка на лошадь и перенести через брод, а так же, например, забрать почту, и другие. Поэтому в трейле оценивается готовность лошади к сотрудничеству и полное ее доверие всаднику, ведь на нее возложено много разнообразной работы и у ковбоя часто не было времени на капризы лошади. Конечно соревнования по трейлу уже усовершенствованы и есть определенные правила построения схемы по которой едут участники меняя аллюры и направления. В схемах трейла есть несколько обязательных препятствий: Ворота – открытие, проход через и закрытие ворот. При этом всаднику не разрешается отпускать руку от ворот. Так же нежелательно проходить ворота, открывая их слишком широко – иначе все коровы убегут! Ворота могут быть как стационарные, так и веревочные. В зависимости от схемы их необходимо проходить в определенном порядке, и держа заданной в схеме рукой. Логсы (жерди) – прохождение на лошади лежащих на земле жердей. Они могут быть положены по прямой, на линии круга или змейкой. Выполняются на шагу, рыси и галопе. Расстояние между жердями варьируются в зависимости от класса и аллюра. Расстояние на шаг - 40-60 см, рысь - 90-105 см, галоп - 180-210 см. Жерди для шага могут быть подняты до 30 см (типа кавалетти), тогда расстояние между ними должно быть не меньше 55 см. Расстояние между жердями измеряется всегда в середине. Осаживание (движение назад) между лежащими на земле жердями, в форме латинских букв L, U, V. Расстояние между жердями от 100 см до 70 см в зависимости от класса соревнований. Осаживание не менее чем через 3 маркера (конуса), могут выполняться змейкой или в форме треугольника. Так же есть дополнительные препятствия, которые судья добавляет по своему усмотрению и исходя из уровня всадников: Мост – прохождение через деревянный мост длиной 1.8м, шириной – 90 см. Мост должен быть стабильным и безопасным. Квадрат – квадрат из жердей размером от 1.5м до 2.1м (в зависимости от класса, по решению судьи), в котором лошадь разворачивается на 90, 180 или 360 градусов и далее кратно 90 градусам. Сайд пасс – принимание под углом 90 гр. Выполняется между двумя лежащими на земле жердями, перед жердью или через жердь (т.е. тело лошади над жердью). Серпантин – слалом через маркеры. Выполняется на шагу и рыси. Расстояние между маркерами зависит от их расположения. Почтовый ящик – опустошение или заполнение почтового ящика. Плащ – сидя на лошади надо одеть и снять плащ. Мешок (или другой предмет) – мешок на веревке, наполненный гремящими или звенящими предметами. Его надо тянуть по земле за лошадью из одного пункта в другой. Привязка к земле (только на огороженных плацах и в манежах) – всадник спешивается с лошади и опускает один или оба повода на землю. Потом он удаляется от лошади на некоторое расстояние или обходит лошадь кругом. Лошадь при этом должна спокойно стоять, не двигаться с места. Это наиболее часто встречающиеся препятствия на соревнованиях по трейлу. Они или используются в отдельности или соединяются в одну группу. Каждый паркур трейла должен состоять не менее чем из 6 препятствий, 3 из которых обязательные, остальные варьируются. Между препятствиями лошадь представляется во всех трех аллюрах. Причем каждый оценивается как отдельный маневр. Смысл в построение паркура заключается не в том, чтобы построить ловушку для лошади и всадника, а в том, чтобы проверить рабочие качества обоих. Расстояния между препятствиями в зависимости от аллюра: шаг – 5м, рысь – не менее 10м, галоп – не менее 15м. Запрещённые препятствия: Авто - покрышки животные нестабильные пластиковые предметы прыжки незакрепленные жерди и мосты канавы с водой из подвижных частей воспламеняющиеся предметы, огнетушители, дымовые машины или сухой лед

Ответов - 2

Lintu: Судейство дисциплины Сводка из правил ФКСВД. Изначально каждый участник получает 70 баллов. За каждое препятствие дается оценка от 0 до 1,5 пунктов - положительные или отрицательные в зависимости от качества преодоления препятствий : - 1,5 ужасно - 1,0 очень плохо - 0,5 плохо 0 нормально + 0,5 хорошо + 1,0 очень хорошо + 1,5 отлично Кроме того, судья может назначить участнику штрафные очки - пенальти. Пенальти: 0 пунктов (обнуление результата) за весь паркур участник получает, если: больше одного пальца между поводьями при управлении одной рукой (иск. Romal), управление двумя руками при мундштучном оголовье смена руки (искл. Ворота) выполнение паркура не по схеме пропуск отдельных препятствий аммуниция, не соответствующая правилам прикосновение всадника к шее лошади падение всадника и лошади выполнение препятствия с несоответствующей схеме стороны, направления, выполнение поворота на четверть больше, чем указано в схеме, проход за ограничительной линией паркура третье неповиновение лошади перед препятствием переход на более медленный аллюр (например из галопа на рысь) более чем на 4 шага или выполнение препятствия неправильным аллюром незаконченное выполнение препятствия минус 1/2 пункта участник получает если: лошадь легко касается ногой препятствия минус 1 пункт за: лошадь наступает ногой на жерди или сильно касается их переход лошади на неправильный аллюр (но не более 4 шагов, далее обнуление результатов) обе передние или задние ноги лошади между жердями некорректная последовательность ног лошади на рыси и галопе при преодолении препятствия минус 3 пункта за: лошадь заступает за границу препятствия одной ногой (2 ноги и более 5 пунктов) сбивание маркера или логса контргалоп (до 4 шагов) разрушение препятствия движения в препятствии, не стоящие в схеме паркура (напр. осаживание на мосту или непредписанные схемой линии между препятствиями) минус 5 пунктов за: потеря предмета при перемещении, плаща при переодевании неповиновение перед препятствием использование свободной руки для воздействия над лошадью потеря контроля над воротами сильное сопротивление лошади (вставание на дыбы, брыкание и т.д.) Положительно оценивается спокойная, внимательная манера лошади преодолевать препятствия с минимальным воздействием всадника. Лошадь должна обладать качеством находить верный путь через паркур, при этом четко и быстро реагируя на команды всадника. Любое неправильное движение, напряжение или неповиновение штрафуется минус пунктами. Аллюры между препятствиями должны быть медленными и расслабленными. В препятствиях на шагу положительно оценивается, если лошадь опускает голову вниз и осматривает препятствие. Задание трейла участники соревнований получают от судьи в день соревнований (иногда схемы выдаются заранее, но не раньше чем за месяц до соревнований), но не позднее, чем за час до начала паркура. После каждого участника паркур заново измеряется и поправляется. Сложность паркура зависит от класса и возраста лошади. Судьи и их ассистенты находятся на территории паркура, где, передвигаясь вместе с всадником, наблюдают точное выполнение каждого препятствия. Участникам соревнований разрешается пройти маршрут пешком перед началом стартов. Судья имеет право удалить или заменить все сомнительные препятствия. Поскольку у меня в основном только мои фото, выставлю что нашла :) если кто хочет поделиться своими фото - пожалуйста.

Lintu: Немного видео. Схемы до которых нам далеко :) Или как выглядит трейл в Америке на Чемпионате Мира AQHA. И попроще Полезности: Тренировка с одним из ведущих курс-дизайнеров Тимом Кимура



полная версия страницы